Хозяйственные обязанности девочек

 

В русской традиции девочек обычно приучали к труду раньше чем мальчиков. Они с 6 лет садились за прялку, пасли цыплят, с 7 учились вышивать, к 10 должны были уметь мыть пол, посуду, гладить, доить корову, возиться с младшими.

В процессе выполнения домашних и полевых работ мать обучала им дочь, показывая и объясняя что к чему, иногда позволяя осуществлять наиболее простые операции. По мере освоения трудовых навыков девочка начинала рассматриваться матерью как помощница, и за нею закреплялись некоторые посильные для нее обязанности. Так, девочка могла выгнать и встретить скотину, помочь приготовить для нее корм, поднести матери, занятой готовкой, продукты или кухонную утварь, сделать уборку, помыть посуду, присмотреть за младшими братьями и сестрами.

С 12 лет девочка могла уже стать нянькой. Уже в 5-6 лет девочка перенимала от матери навыки ухода за младенцем, состоявшие главным образом из укачивания, пеленания, изготовления сосок, своевременного кормления из рожка и развлечения ребенка песенками, пестушками и прибаутками.

В области ткаческих работ, традиционно считавшихся женским занятием, девочка в 5-7 лет могла помогать матери наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки, выполняющие роль катушек) для челнока (деталь, с помощью которой при тканье через зев основы пропускается уточная нить), а к 7 годам уже овладевала навыками прядения. Отец делал ей личную прялочку, чуть меньшего размера, чем у матери.

В южнорусских губерниях девочки-подростки не только пряли, но и чесали шерсть. Во многих местах с 10 лет девочки начинали ткать пояса. К 14-15 годам — завершению подросткового периода повсеместно умели ткать холсты, что было необходимо для заготовки приданого на следующем возрастном этапе.

С 9-11 лет дочь помогала матери жать в поле, для чего ей изготавливали маленький серп. Чуть позже, по мере накопления физических сил, она могла уже копать картошку. Одной из обязанностей девочек-подростков была прополка огородных растений.

В целом во время подросткового периода происходило активное осознание девочки ее будущей роли как женщины, на разных уровнях осуществлялась постепенная подготовка к переходу ее в следующий возрастной статус. При этом основными посредниками в передаче «женского» знания и умений были мать или представительницы более взрослой девичьей группы.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков в ютуб
  
Теги
аборты алкоголь аппендикс безделье беременность бесполезная медицина блог боги бой болезнь борода брань ведизм верность вода волосы воспитание вред гадание гмо гормоны гост движение дети диета днк добро дом домоводство домовой достоинство другой прогресс еда жданов женщина жесты животные житьё жопослав занятия западные ценности звук здоровье земли знания игрушки имена иммунитет интересно интересное интуиция история россии исторыя китайцы клетчатка книги космос кофе крапива красота кукла курица лень ложь люлька материнство михаил задорнов мозг мотивация мужчина мультфильмы мыло мысли мясо находки и места нация николай левашов нитки обереги обида образование общество овощи огонь одежда организм отдых очернение россии паразитизм песни петр первый подмена понятий польза праздники прививки привычки природа развитие разум растения религия рецепты рецепты еды роды россия рукоделие сборы свобода секс семья символика сионизм словообразование смешно совесть современное искусство сон супермаркет сухофрукты сущность счастье сыроедение татуировки толерантность точки тыква узи фильм фольклор фрукты холодильник цитаты чистота чувства чудинов энергетика энергия я думаю что язык
все 15 Мои друзья